Патриотическое воспитание в семье

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям в дошкольном возрасте? Да, дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

     На современном этапе воспитание будущего гражданина, патриота своей страны становится очень актуальным и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

     Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

     Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

     Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

     Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

     Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что-то новое о малой или большой Родине, других странах.

     Дети обладают наглядно-образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными средствами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

     Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

     Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

                                  Рекомендации для родителей.

     Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

     Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

     Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

     Дайте представление о работе общественных учреждений: банки, магазина, аптеки т.д.. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.  

     Рассказывайте детям об истории нашей страны, о подвиге народа во время войны, о героях военных лет, посетите мемориальный комплекс «Брестская крепость», археологический музей «Берестье», музей «5 форт», музей «Спасенные художественные  ценности» и другие, расположенные на территории нашего города Бреста и района.

     Воспитывайте у детей гуманное отношение к природе, бережное отношение к редким растениям и животным. Познакомьте детей с такими животными в зоопарке.

     Расширяйте представления детей о трудовых достижениях людей страны в наиболее значимых изделиях белорусской промышленности, спорте и искусстве.

     Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

     Расширяйте собственный кругозор.

     Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

     Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

     Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Добавить комментарий