Развитие речи и культура речевого общения детей 5-6 летнего возраста

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев
  • Применяет  в речи  обобщающие  слова  (фрукты,  овощи,  чайная  посуда  и столовая посуда).
  • Знает  слова,  обозначающие  эмоции  и чувства  (радость,  грусть,  страх,  удивление, любовь); нравственные понятия (смелость – трусость, аккуратность, доброта, вежливость, трудолюбие, честность – лживость, хитрость, жадность – щедрость).
  • Называет действия, связанные с движением игрушек, животных.
  • Подбирает  определения  к заданным  словам;  к предмету  слова,  обозначающие действия, и наоборот;  слова  близкие и противоположные по смыслу  (смелый,  отважный, храбрый; холодный – теплый).
  • Изменяет слова по формам.
  • Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
  • Составляет предложения разных типов.
  • Правильно  и чисто  произносит  шипящие  [ш],  [ж],  [ч],  свистящие  [с],  [з],  [ц], сонорные [л], [р] звуки.
  • Произносит  фразы  с вопросительной,  повествовательной,  восклицательной интонацией; фразы, состоящие из 3–5 слов, на одном выдохе.
  • Пересказывает короткие сказки и рассказы с незнакомым ему ранее содержанием.
  • Составляет  рассказ  по игрушке,  картинке,  придумывает  предшествующие и последующие события.

 

Добавить комментарий