На пороге школы

Как выбрать портфель младшему школьнику?
Одной из самых важных проблем ребёнка является подготовка к новому учебному году. И если необходимые канцтовары можно было купить заранее, то школьную форму, портфель и ранец многие покупают только в августе. Ведь за лето детки подросли, окрепли, возмужали, набрались сил и энергии, повзрослели.

Родителям необходимо помнить о том, что самочувствие детей в большей степени зависит от материалов, из которых изготовлена их одежда. Всем известно, что лучшие ткани для изготовления детского белья, контактирующего с кожей ребёнка – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а не синтетика. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон следует исключить. Это необходимо помнить, покупая форму и другую одежду школьника.

Не менее важно подобрать обувь ученику, которая ни в коем случае не должна быть тесной, чтобы не допускать деформацию стопы, нарушать кровообращение, препятствовать росту ноги. Важное значение имеет и подошва обуви. Небольшой каблук обязателен. Для первоклассника его высота составляет 5-10мм, для учащихся 2 – 4 классов – 20 — 30мм.

Основной вопрос в экипировке школьника о том, в чём носить школьные принадлежности. Для учеников начальной школы это обязательно должен быть ранец. Только не позволяйте носить его на одном плече. Это грозит формированием неправильной осанки, сколиозом. Ведь только правильно надетый ранец – на оба плеча- позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник.

Помните и о том, что портфель должен хорошо сохранять форму, иначе тетрадки и учебники постоянно будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго. Застёжки должны быть надёжными, но не очень тугими, по силам детским ручкам.

Выбирая портфель, обратите внимание на следующие моменты: конструкция, материал, вместимость. Помните, что вес пустого ранца не должен превышать 700граммов, а нагруженного тетрадками в 1 классе не более 3 кг, а во 2 – 4 – не более 4 кг. Вообще вес школьного портфеля можно вычислить таким образом: он должен составлять 10% от веса ребёнка. Но часто ребёнку в ранец кладут второй завтрак, любимые детские игрушки, объёмные школьные принадлежности. Поэтому, покупая атрибуты школьных принадлежностей, обращайте внимание не только на красоту, но и на их вес. Таким образом, вместо массивного пенала можно купить более лёгкий и компактный. Ну, а чтобы вес равномерно распределился и не давил плечи, выбирайте ранец с как можно широкими лямками и специальной прокладкой на спине. Тогда не придётся ученику ощущать на спине острые углы учебников и линеек. Лучше, если ремешки будут покрыты мягким материалом, чтобы не натирали плечи. А длина ремней обязательно должна регулироваться, чтобы можно было носит как на школьную форму, так и на шубку в зимнее время года.

Чтобы всё поместилось в портфеле, выбирайте модель с большим количеством самых разнообразных по форме и размеру отделений: для учебников и тетрадей, для завтрака, для сменной обуви, для ключей, удостоверения школьника или проездного билета. Тогда вашему ребёнку не придётся носить с собой дополнительно целую кучу мешков и пакетов. Особое внимание следует обратить на материал, из которого изготовлен ранец. Он должен быть изготовлен из плотной, прочной ткани со специальной пропиткой, отталкивающей и не пропускающей воду.Всем нам известно, что малыши любят всё яркое и красивое. Это замечательно, но помните о том, что он может быстро испачкаться или полинять. Можно проверить прочность краски, проведя по нему влажной тканью. А ещё рюкзак может полопаться на морозе, поэтому обратите внимание и на эти факты.

Следует обратить внимание и на качество швов, ниток, которыми прошит ранец.

Для обеспечения безопасности ребёнка на дорогах на современных ранцах делают специальные стикеры безопасности, вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребёнок с таким портфелем заметен как днём, так и в сумерках, если он возвращается после 2 смены или из группы продлённого дня.

Основные советы ученикам, родителям и учителям:

1. Следите за тем, чтобы в ранцах не было ничего лишнего!

2. Не забывайте ежедневно проверять свой портфель!

3. Делайте по утрам зарядку на разминку позвоночника!

4. Посещайте секции, укрепляющие здоровье: плавание, хореографию, аэробику, несложные виды спорта

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО ШКОЛЬНИКА

РЕБЕНОК-ЛЕВША ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

До двухлетнего возраста все дети как пра­вило одинаково пользуются обеими руками. Предпочтение левой или правой руке отдаёт­ся в старшем возрасте. Чаще левшами стано­вятся мальчики (примерно каждый десятый). В советские времена таких детей в школе обя­зательно переучивали, но ни к чему хороше­му это не приводило: травмировалась психика ребёнка, возникала задержка навыков чтения, письма, рисования, могло возникнуть заика­ние.

Сейчас отношение к леворуким изменилось. Выбор левой руки — это не прихоть ребёнка, а особенность работы его головного мозга. Та­кие дети ранимы, неординарны, чаще всего творчески одарены и очень тонко восприни­мают окружающий мир. Среди знаменитостей тоже много левшей — английская королева Елизавета, великие художники и скульпторы Леонардо да Винчи, Микеланджело, известные артисты.

При поступлении в школу родителям стоит предупредить учителя об особен­ности своего ребёнка, которую необхо­димо учесть при рассаживании детей за партой, чтобы они не мешали друг другу при письме.

Даже если ребёнок предпочитает действо­вать левой рукой, то ему стоит развивать и правую: лепить, вязать, учиться играть на му­зыкальных инструментах — выполнять такие виды работы, где требуется согласованное дей­ствие обеих рук.

РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ИДЕТ В ШКОЛУ

Возраст поступления в школу совпадает с периодом неустойчивости органа зрения. В то же время начало обучения связано с возраста­нием нагрузки на глаза. Примерно 4-5 % детей ещё до поступления в школу имеют проблемы со зрением и носят очки, ещё больше — входят в группу риска по развитию близорукости.

Если ребёнок мало бывает на све­жем воздухе, малоподвижен, ослаблен частыми заболеваниями — это также может сказаться на развитии орга­нов зрения. Обращайте внимание, как Ваш малыш рассматривает предметы, не слишком ли близко к глазам держит книгу. Оборудуйте ему удобное рабочее место, на котором слева (у левшей – справа) обязательно должна быть на­стольная лампа.

Впрочем, родителям не стоит слишком бес­покоиться: учитель совместно с медицинским работником школы подберут оптимальную схе­му рассаживания с учётом роста и степени на­рушения зрения ребёнка.

РЕБЕНОК БОЛЕН САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ.

КАК НЕ УСУГУБИТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ?

При правильном лечении и диете у школь­ников сохраняется хорошая работоспособ­ность. Тем не менее, необходимо избегать большой физической или психической на­грузки. В зависимости от состояния ребёнка врач может назначить ему занятия физкульту­рой в подготовительной группе. Спортивные тренировки и участие в соревнованиях запре­щаются. Каждому больному диабетом выдаёт­ся своеобразный «паспорт диабетика», в ко­тором указаны его фамилия, имя, адрес, диа­гноз, дозы и время введения инсулина. Этот «паспорт» у ребёнка должен быть всегда при себе. Если ему станет плохо и он потеряет со­знание, то такой документ поможет оказать правильную и своевременную помощь. Мож­но заказать ребёнку специальный браслет или жетон, на которых будут выгравированы фами­лия, имя, адрес и диагноз.

РЕБЕНОК МЕДЛИТЕЛЕН.

ПОВЛИЯЕТ ЛИ ЭТО НА ЕГО УСПЕВАЕМОСТЬ?

Примерно половина детей по каким-либо причинам не справляется с темпом, который требуют от них взрослые. Каждый десятый яв­но медлительнее остальных. Причин тому мо­жет быть множество — болезнь, незрелость нервной системы, особенности темперамента, защитная реакция. Неправильно расценивать такое поведение ребёнка как упрямство, непо­слушание, ведь при достаточном количестве времени он выполняет задание.

Медлительных детей нельзя торо­пить, требовать от них быстрого выпол­нения чего-либо — это ещё больше за­тормаживает их. Трудности у такого ре­бёнка, конечно же, будут: ему сложнее выполнять задания на уроках когда вре­мя ограничено. Адаптируется такой ре­бёнок тоже дольше, но у медлительных детей есть свои преимущества: задания они выполняют более тщательно, стара­тельно, вдумчиво.

Занимайтесь с маленьким школьником до­ма, и со временем всё станет на свои места. У детей с преобладанием тормозных процессов навыки приобретаются с опозданием примерно на 1 месяц, но очень прочно закрепляются и не исчезают при неблагоприятных условиях.

РЕБЕНОК ОЧЕНЬ АКТИВЕН.

ВОЗНИКНУТ ЛИ ТРУДНОСТИ В ШКОЛЕ?

Первоклассник может удерживать внима­ние не более 15-20 минут, затем начинает вер­теться, шуметь, играть. Двигательное беспо­койство — нормальная защитная реакция ор­ганизма ребёнка, которая не позволяет ему доводить себя до переутомления. О пере­утомлении маленького ученика может гово­рить ухудшение почерка, увеличение числа ошибок, «глупые ошибки», замедление тем­па речи, рассеянность, невнимательность, вя­лость, плаксивость, раздражительность.

Зачастую в дошкольном и младшем школь­ном возрасте много беспокойств вызывает ги­пердинамический синдром, или синдром по­вышенной двигательной активности. Дети с его проявлениями чрезмерно подвижны, не­усидчивы, невнимательны, драчливы. Данное расстройство чаще встречается у мальчиков, чьи матери во время беременности перенес­ли какие-либо заболевания. Но, как правило, к 12 годам такая «двигательная буря» затихает, и ребёнок становится более уравновешенным.

Дети с преобладанием процессов возбужде­ния часто опережают своих сверстников в раз­витии речевых функций и в действиях с пред­метами.

«МАМЕНЬКИН РЕБЕНОК» ИДЕТ В ШКОЛУ.

КАК ПОМОЧЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ?

Многие дети идут первый раз в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Они с удовольствием вос­принимают слова учителя и выполняют его требования. Но в дальнейшем первоклассни­ки сталкиваются со сложностями. Необходи­мо сделать выбор между «хочу» и «надо», «ин­тересно» и «неинтересно», «умею» и «не хочу». Жизнь будущего первоклассника предъявля­ет большие требования к воле ребёнка: надо вовремя вставать, успевать в школу до звонка, выполнять многие правила, уметь контролиро­вать своё поведение. Именно навыки самокон­троля помогают ребёнку быстрее и легче при­способиться к школе.

Ребёнок не может быстро адапти­роваться к школе. Этот период может длиться от месяца до года. Постарай­тесь быть терпеливым. Помогите ему, поддержите, приласкайте, погладьте. Вспомните своё школьное детство, рас­скажите сыну или дочери о его прият­ных моментах.

Главное — дать понять ребёнку, что если ему будет трудно, Вы его поймё­те и обязательно поможете, а со всеми трудностями будете справляться вме­сте.

Ребёнок ждёт от родителей похвалы. Разде­лите с ним его радость: поделки ставьте на са­мое видное место, тетради с хорошими отмет­ками покажите родственникам, друзьям. Пусть ребёнок знает, что Вы гордитесь им, что его школьные успехи важны для Вас. Со временем Вы увидите, что всё приходит в норму, школа вызывает меньше отрицательных эмоций, по­является интерес, а потом и желание учиться.

Желательно по взаимной договорённости с учителем создать ситуацию, в которой ре­бёнок смог бы показать, на что он способен. Одобрение одноклассников и учителя создаст у него ощущение значимости, а со временем положительное отношение распространится и на учёбу.

 

 

 

 

Добавить комментарий