ИКТ в образовательном процессе

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОМОГАЕТ ПЕДАГОГУ В РАБОТЕ:
1.Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
2.Формировать информационную культуру у детей;
3.Активизировать познавательный интерес;
4.Реализовывать личностно ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
5.Дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
6.Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

В СВОЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Видеомагнитофон, DVD плейер
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Электронные доски

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:
·    Фотографии;
·    Видеоролики;
·    Презентации (электронные книги, электронные выставки);
·   Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
<ОСТАНОВИМСЯ НА ПРЕИМУЩЕСТВАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

ДАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
-позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
-выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
-использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
-одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
-при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
-с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);
-использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
-непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
-высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
-подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация)
-создание дидактических игр;
-подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
-обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов Беларуси  и зарубежья;
-оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
-создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.

Добавить комментарий