Что такое «ТРИЗ-педагогика»

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

ТРИЗ-педагогика- это педагогическая система, ведущей задачей который является воспитание творческой личности, способной находить самые нестандартные решения в разных областях жизни. Сама аббревиатура «ТРИЗ» расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». Методика возникла еще в середине XX ВЕНКА. Ее создателем был публицист-фантаст и ученый Генрих Альтшуллер. Он сам изобретал  с самого детства, когда повзрослел , то понял, что изобретателями не рождаются, ими становятся.

Для формирования творческого мышления в системе ТРИЗ используются оригинальные методы:

синектика-метод активизации детских знаний, основанный на подборе аналогий ( личностных, прямых, символических, фантастических);

мнемотехника— система ТРИЗ-приемов для упрощения запоминаний и воспроизведения информации;

метод фокальных объектов-поиск новых творческих решений через ассоциативные ряды и перенесение ассоциаций на другие объекты;

метод каталога-созданаие сказок на основе их основных элементов;

Примеры задач по методике ТРИЗ:

Общая цель заданий-развить творческий потенциал ребенка, активизировать его воображение, смекалку, познавательную активность и изобретательскую смелость.

Например: «Новый год закончился. Куда деть деть живые ели, оставшиеся на базарах?.», «Перед вами карточки с тремя изображениями (яблоко, корова,  река). придумайте по ним сказку»,  «Идет снег- это одновременно и хорошо и плохо?»

Преимущества системы ТРИЗ

-развивает у детей умение составлять описательные рассказы, сказки;

-активизирует и улучшает психические процессы (память, мышление, внимание, концентрацию, наблюдательность, умение анализировать и сравнивать);

-помогает детям быстро ориентироваться в сложных жизненных ситуациях;

-позволяет ребенку изобретать и придумывать новое;

-развивает нестандартное мышление, воображение, фантазию;

-формирует эрудицию, самостоятельность, логику, речь, пространственное мышление.

Несмотря на то, что данная методика изначально предназначалась для решения технических задач, она нашла широкое применение и в других сферах. С ее помощью можно отыскать нестандартные решения стандартных задач. По сути, каждый человек ежедневно реализует приемы и принципы ТРИЗ, но просто не знает этого.

ТРИЗ-педагогика обладает обширным набором приемов (более 100) для решения  разнообразных творческих задач, , для анализа ситуации, для уменьшения трудоемкости и улучшения навыков детского прогнозирования.

Выбирайте  для себя подходящие приемы и используйте с удовольствием.

 

Добавить комментарий