Специально организованная деятельность (занятие)

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Специально организованная деятельность (занятие) — это регламентированное местом, временем и длительностью в соответствии с возрастом детей специально организованная форма образовательного процесса в учебной деятельности дошкольника.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании занятия в учреждении дошкольного образования классифицируются по:

  • количеству детей: индивидуальные, подгрупповые, групповые;

дидактическим задачам: усвоение нового, закрепление ранее приобретенного, творческое применение представлений, умений, навыков;

  • содержанию дошкольного образования: доминантное, интегрированное.

Интегрированное занятие – это занятие, на котором соединяют представления из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития. Например: «Искусство» + «Музыкальная деятельность» + «Ребенок и природа» + «Художественная литература» Комбинированное занятие – это занятие, на котором происходит сочетание разных видов деятельности и несколько дидактических задач, не взаимосвязанных между собой, Например: «Изобразительная деятельность Рисование» + «Ребенок и общество. Игровая деятельность»

Комплексное занятие — занятие, на котором происходит реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. Например: Беседа о правилах пожарной безопасности+ игра+ рисование, т.е. используются виды деятельности по очереди. Дидактические принципы проведения занятий: -принцип научности: ориентация процесса обучения на формирование у детей целостной картины мира и создание его реального образа; -принцип наглядности: активизация имеющегося опыт детей, иллюстрирование изучаемых представлений, -принцип доступности: от легкого к трудному, от простого – к сложному, от известного – к неизвестному, -принцип системности
и последовательности, -принцип сознательности и активности.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ.

Занятие по усвоению нового материала выстраивается
по следующей структуре:

  • актуализация ранее полученных представлений;
  • постановка цели и задач (дети старшего возраста);
  • первичное восприятие нового материала;
  • осмысление;
  • первичное закрепление;
  • проверка через наблюдение за деятельностью детей, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальных достижений.

Следующий тип занятия – закрепление ранее приобретенного имеет следующую структуру:

  • актуализация ранее полученных представлений;
  • постановка целей и задач (дети старшего возраста);
  • вторичное закрепление;
  • отработка умений, навыков;
  • проверка через наблюдение за деятельностью детей, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальных достижений.

Целесообразно использовать следующие занятия по сюжетно- тематическому оформлению: занятие-эксперимент; занятие-опыт; занятие- путешествие; занятие-игра; занятие-викторина; занятие-вернисаж; занятие- мастерская; занятие-лаборатория и другие.

Занятие по творческому применению представлений, умений, навыков имеет следующую структуру:

  • актуализация ранее полученных представлений;
  • постановка целей и задач (дети старшего возраста);
  • активизация познавательной деятельности детей (проблема, ситуация, вопрос, противоречие и др.);
  • самостоятельная, свободная деятельность детей;
  • проверка через наблюдение за деятельностью детей, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальных достижений;
  • определение ближайших перспектив познания.

По сюжетно-тематическому оформлению такие занятия могут быть:

  • занятие- путешествие;
  • занятие-игра;
  • занятие-сказка;
  • занятие-конкурс;
  • занятие- соревнование;
  • занятие-вопрос;
  • занятие-проект;
  • занятие- мастерская;
  • занятие-лаборатория;
  • занятие-приключение; занятие-открытие; занятие-презентация
  • и другие.

Добавить комментарий