Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс!

Скоро воспитанники старших групп будут собираться в школу, для этого необходим определенный запас знаний. Что должен знать ребенок поступающий в 1 класс? Этот вопрос волнует каждого родителя…

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:

1.Назвать свое имя, фамилию, домашний адрес.

  1. Знать имена и отчества своих родителей.
  2. Знать названия и признаки времен года.
  3. Знать названия месяцев года, назвать текущий.
  4. Знать названия дней недели, назвать сегодняшний день и число (в утренней беседе по дороге в детский сад).
  5. Объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
  6. Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
  7. Назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
  8. Посчитать до 8 детенышей вышеперечисленных животных и птиц.
  9. Знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
  10. Привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях.
  11. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках.
  12. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета.
  13. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
  14. Как назвать одним словом жуков, бабочек, пауков.
  15. Кто живет в море.
  16. Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
  17. Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
  18. Определить лишний предмет:

помидор, огурец, яблоко, морковь;

зайчонок, котенок, бельчонок, волчонок;

лодка, грузовик, корабль, катер

шуба, шапка, сапоги, шарф;

затылок, подбородок, переносица, пятка.

  1. Показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
  2. Дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
  3. Как называется город, в котором живем.
  4. Какие профессии знает.
  5. Кем работает мама и папа.
  6. Какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
  7. Какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви, инструментам, транспорту и т.д.
  8. Чем отличаются гласные звуки от согласных, твердые от мягких.

28.Что такое шипящие, глухие и звонкие звуки и т.д.

29.При думать слово, которое начинается со звуков: «С», «К», «М» и т.д.

Список не исчерпывающий, но дающий возможность ориентироваться в возможностях своего ребенка, и определять направления, которые требуют дополнительной проработки.

Удачи Вам и Вашему первокласснику!

Добавить комментарий